Sword Coast же. Вкратце: херня все эти ДА-шные дилеммы.
Sinisstra
Синисстра Заурахел Раса: дроу Возраст: 229 лет Класс: следопыт/жрица Эйлистрaи
Отправлено: 20.03.15 18:42. Заголовок: Рэдрик Все равно жа..
Рэдрик Все равно жаль, что они остальные географические точки не хотят исследовать. Тот же Муншай был бы интересен, так ведь Фаер? ;)
А как у вас обстоят дела с эмоциями в реале Рэдрик Рыдрикович?)
Рэдрик
Отправлено: 20.03.15 18:48. Заголовок: А как у вас обстоят ..
цитата:
А как у вас обстоят дела с эмоциями в реале Рэдрик Рыдрикович?)
Это вы о чем?
Sinisstra
Синисстра Заурахел Раса: дроу Возраст: 229 лет Класс: следопыт/жрица Эйлистрaи
Отправлено: 20.03.15 18:55. Заголовок: Рэдрик Ну, если ты ..
Рэдрик Ну, если ты в реале немного сухарик, то и в играх тебе будет немного сложно сопереживать событиям/персонажам.
Рэдрик
Отправлено: 20.03.15 19:02. Заголовок: Ну, я бы не сказал, ..
Ну, я бы не сказал, что я сухарик. Персонажам сопереживаешь, когда им веришь, или когда чувствуешь с ними что-то общее... мне именно это в биоваревских играх не нравится - не верю я персонажам ни на каплю. Я очень не люблю, когда говорят о том, что "игра сделана с душой", "без души", но мое впечатление от Dragon Age и Mass Effect можно описать именно так - дорогие блокбастеры, рассчитанные на то, чтобы понравится как можно большему количеству людей... и без души. Там гора качественного дорогого контента, правильный (чересчур правильный) эпический сюжет, но игры мне не понравились.
Sinisstra
Синисстра Заурахел Раса: дроу Возраст: 229 лет Класс: следопыт/жрица Эйлистрaи
Отправлено: 20.03.15 19:19. Заголовок: Рэдрик Для меня все..
Рэдрик Для меня все эти игры были скорее фанфиком, где всё и все вертится вокруг главного героя) А какие игры имели интересные и яркие образы нпс?
Рэдрик
Отправлено: 20.03.15 19:34. Заголовок: (задумался) мы говор..
(задумался) мы говорим о персонажах или о моральных конфликтах, дилеммах, драме, или о выборе? Вообще насчет персонажей в комп.играх - сложный вопрос. В том же ДА мне понравились два персонажа, один из которых умирает в самом начале. В компьютерных играх вообще... мне очень понравился Bigby из Wolf among Us, но не потому, что он хорош сам по себе. Это просто такой классический образ персонажа, который меня всегда цепляет. В рамках этого образа Бигби неплох, но... не слишком оригинален. Вообще мне требуется серьезно задуматься, чтобы вспомнить персонажей из компьютерных игр, которых я могу назвать по-настоящему живыми, яркими и интересными. Наверное, это показатель того, что в компьютерных играх я таких не особо встречал (по моему мнению). Большинство персонажей из компьютерных игрушек это голый образ... Минск и Бу, Хаэр'Далис, спутники Безымянного, другие культовые персонажи. Их можно описать одним-двумя предложениями. Наверное, для меня проблема в этом и заключается - у персонажа может быть яркий образ, но ему не хватает глубины. В компьютерных играх мы можем расспросить героев про их прошлое и узнать, как они стали такими, какими мы их видим, но никогда не будем наблюдать изменения их характера. Минск навсегда останется добродушным варваром. И я понимаю, почему сценаристы и геймдизайнеры - осознанно или неосознанно - поступают именно так. Они метят в яркий образ. В первое впечатление. Персонаж должен сразу нравится или наоборот, вызывать неприязнь у игрока. И в дальнейшем закреплять нужную эмоцию. И так персонаж становится заложником собственного образа - ему нельзя меняться, ведь он уже понравился игроку.
Sinisstra
Синисстра Заурахел Раса: дроу Возраст: 229 лет Класс: следопыт/жрица Эйлистрaи
Отправлено: 20.03.15 19:45. Заголовок: Рэдрик Спасибо за р..
Рэдрик Спасибо за развернутый ответ. По поводу последнего обзаца: по-моему решение Биоварей создать шкалу любви/ненависти как раз помогает изменить характер персонажа. Из-за влияния главного героя они могут изменить свое отношение к кому-либо, мировоззрение итд. Да, это все равно не придает им достаточной глубины, но создатели игр не писатили, а программеры и они пытаются как могут)
Эрик Багряный
Раса: человек Возраст: 39 лет Класс: монах/ученик красного дракона
Профессиональные сценаристы, авторы диалогов и геймдизайнеры, как бы, должны этим заниматься. И к моменту создания ДА в штате Биоварей все они были. Со шкалой этой связана другая проблема. Игрока поощряют со всеми дружить и прогибаться. Каждому из сопартийцев нравятся определенные поступки и реплики и не нравятся другие. Какие именно, разобраться довольно просто. Так вот, игра поощряет выбирать именно те варианты, которые нравятся напарникам. За это игрок получает побочные квесты и улучшение хар-к у сопартийцев. И нет никакого резона выбирать те реплики или поступки, которые заведомо им не понравятся - за это не получаешь ничего. Кроме разве что драки с персонажем, который мог бы быть частью партии. С моей т.з. это какой-то странный отыгрыш - тебя поощряют прогибаться под каждого, а если нет, ты не получишь лишнего диалога, кусочка игры или бонуса к характеристикам. Если бы враждебность напарников что-то добавляла - давала новые сюжетные развилки или приводила к новым побочным квестам, в общем, если бы это давало какой-то новый контент, который нельзя было бы получить при дружественном настрое напарников - тогда да. А в текущей ситуации отыгрыш просто ничем не поощряется, поощряется выбор верного варианта.
И да, я не припомню моментов, когда бы происходило нечто подобное:
цитата:
Из-за влияния главного героя они могут изменить свое отношение к кому-либо, мировоззрение итд.
Возможно, что-то такое и было, но я это пропустил.
Sinisstra
Синисстра Заурахел Раса: дроу Возраст: 229 лет Класс: следопыт/жрица Эйлистрaи
Отправлено: 20.03.15 20:07. Заголовок: Рэдрик Ты же понима..
Рэдрик Ты же понимаешь, что создавая ГГ игрок должен не себя играть, не поступать "как правильно", а отыгрывать перса)) Она же поэтому называется РПГ)) А потом выбор правильно варианта ответа не всегда срабатывает. Когда набираешь разношерстную команду, то не каждому понравится твой моральный выбор)
Например, дварф из НвН2 перестал быть уберрасистом, эльфийка в ДА2 подняла себе самооценку, Изабелла решила не предавать главного героя и вернулась с повинной...)
Рэдрик
Отправлено: 20.03.15 20:19. Заголовок: Ты же понимаешь, что..
цитата:
Ты же понимаешь, что создавая ГГ игрок должен не себя играть, не поступать "как правильно", а отыгрывать перса)) Она же поэтому называется РПГ))
Почему?
Нет, серьезно, почему? Многие считают это аксиомой, но никаких аргументов в пользу подобного мнения нет. Более того, само устройство компьютерных РПГ поощряет мета-гейм. Я никому ничего не должен, когда сажусь играть в КРПГ. Более того, я знаю, что если я буду отыгрывать и ссориться с персонажами, когда мне того захочется, я чего-то не получу - мне не покажут диалог, не дадут шмотку, у персонажа не будет бонуса.
И, да, РПГ - это совсем необязательно про отыгрыш роли. Импровизационный театр про отыгрыш роли, role-playing game - необязательно. Аббревиатурой рпг называют очень широкий спектр игр, в каждой из которых могут быть разные составляющие фана. Я вот например в своих играх очень часто совершаю выбор за персонажа из соображений "так интереснее" или "так лучше для игры". В результате все только выигрывают. Зато есть примеры, когда чересчур правильный отыгрыш, наоборот, вредит игре. Для этого даже специальное название придумали: http://rpg.stackexchange.com/questions/37103/what-is-my-guy-syndrome
Вообще, разговор про отыгрыш и его роль в настольных (а также компьютерных и форумных) ролевых играх - это отдельная и достаточно обширная тема.
цитата:
Например, дварф из НвН2 перестал быть уберрасистом, эльфийка в ДА2 подняла себе самооценку, Изабелла решила не предавать главного героя и вернулась с повинной...)
Мне сложно об этом говорить, потому как от НвН 2 я долго плевался (и плевался куда сильнее, чем от ДА), и не прошел до конца, а в ДА 2 просто не играл и не собираюсь. Это, на самом деле, положительные сдвиги, но тот же дварф в НвН 2, по-моему, не претендует на звание яркого персонажа. В целом, подобные начинания стоило бы развивать. Из недавнего мне вспомнилась Banner Saga. где дочь ГГ попросила у него разрешения самому выстрелить той стрелой, которой только и можно было поразить самого главного и злобного гада. Я разрешил. Это был очень мощный момент. Прямо-таки чувствуешь, как ребенок повзрослел.
Sinisstra
Синисстра Заурахел Раса: дроу Возраст: 229 лет Класс: следопыт/жрица Эйлистрaи
Отправлено: 20.03.15 20:39. Заголовок: Рэдрик А почему нет..
Рэдрик А почему нет? Большинство играют себя, так почему же не отойти от этой привычки и попробовать нечто новое? я имею ввиду игры, где игрок 1, и команда состоит из нпсшников, а не таких же игроков.
Интересно! ГГ обзавелся ребенком - это нечто)
Рэдрик
Отправлено: 20.03.15 20:41. Заголовок: Суть не в том, что т..
Суть не в том, что так нельзя делать; суть в том, что можно делать не только так, более того, САМА ИГРА устроена таким образом, чтобы НЕ поощрять как раз этот способ. О чем я тебе и говорю.
цитата:
Интересно! ГГ обзавелся ребенком - это нечто)
Banner Saga хороша. Рекомендую.
Эрик Багряный
Раса: человек Возраст: 39 лет Класс: монах/ученик красного дракона
САМА ИГРА устроена таким образом, чтобы НЕ поощрять как раз этот способ.
простите, что вмешиваюсь, в защиту игроделов хотел бы сказать, что здесь основная причина этого не так супер-правильность сценаристов или сложность кодировки, как то, какие проблемы могут потом появится после выхода игры.
Рэдрик
Отправлено: 20.03.15 20:47. Заголовок: простите, что вмешив..
цитата:
простите, что вмешиваюсь, в защиту игроделов хотел бы сказать, что здесь основная причина этого не так супер-правильность сценаристов или сложность кодировки, как то, какие проблемы могут потом появится после выхода игры.
А вот это интересно! Расскажете?
Sinisstra
Синисстра Заурахел Раса: дроу Возраст: 229 лет Класс: следопыт/жрица Эйлистрaи
Отправлено: 20.03.15 20:56. Заголовок: Рэдрик Проблема вся..
Рэдрик Проблема вся в том, что система игры поощряет скучный вариант "выбери явно правильный ход/фразу и будет тебе зашибись!", что интереса к игре не добавляет. Когда ты со всеми мил, то знаешь, что под конец они останутся с тобой воевать против Зла. Так легче играть, но одновременно и скучно. А вот когда ты играешь не полного подонка, а типичную стерву, то тут целая загадка, интрига по поводу того, кто с тобой пойдет в последний бой))
Уже погуглила и вставила во вкладку)
Эрик Багряный
Раса: человек Возраст: 39 лет Класс: монах/ученик красного дракона
Отправлено: 20.03.15 20:58. Заголовок: Рэдрик ну, к примеру..
Рэдрик ну, к примеру, Масс Эффект, может слышали о скандале, который развернулся вокруг первой игры. Краткая суть в том, что несколько домохозяек из Австралии подали в суд на Виоваре за, о боже мой, за присутствие в игре возможности секса с инопланетянами! Это вызвало большой резонанс, но, как мы видим, игра все же устояла (тем более в последующих частях этого "соития" стало в разы больше). Также следует упомянуть ГТА с её свободой действий и постоянном оре вокруг её "жестокости". Проще говоря, я имею ввиду, что сами разработчики может и выпускали бы чаще игры где можно было бы стать конкретным засранцем или святым ангелом на протяжении единой линии игры, но воздерживаются от этого именно из-за скандалов, что могут произойти вокруг "моральности" игры и, как следствие, потопить её.
Sinisstra, Эрик Багряный, вы оба ставите знак равенства между "дружить со всей партией" и "быть хорошим парнем".
цитата:
Когда ты со всеми мил, то знаешь, что под конец они останутся с тобой воевать против Зла. Так легче играть, но одновременно и скучно. А вот когда ты играешь не полного подонка, а типичную стерву,
цитата:
то сами разработчики может и выпускали бы чаще игры где можно было бы стать конкретным засранцем или святым ангелом на протяжении единой линии игры
Не видится вам в этом некоторой логической ошибки?) Я ведь говорю о значимости выбора в КРПГ, а не о моральной стороне вопроса.)
Sinisstra
Синисстра Заурахел Раса: дроу Возраст: 229 лет Класс: следопыт/жрица Эйлистрaи
Эрик Багряный Спасибо, это было интересно. Теперь я понимаю, почему в Рыцарях Старой Республики добрые персонажи богатели быстрее злых, хотя в реальности все наоборот. А я все думала, что карма, карма...)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет