АвторСообщение

Эграсса Дирал`ле

Раса: дроу
Возраст: 257 лет
Класс: ассасин






Статус: Наёмник Эртлина Ксорларрин... пока что...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 14:53. Заголовок: Корабли, корабли... (морские термины)


Вот подборка определений, относящихся к корабельному делу, и виды кораблей. Определения взяты далеко не все и во многом упрощены или частично изменены (мы же не хотим повеситься от нервного срыва, правда?), если имеют несколько значений, то взято из них одно, которое я посчитал более подходящим. Я взял настоящие названия кораблей, но некоторые из них (кораблей) несколько изменил, чтобы более подходило под тематику форума (также прошу заметить, что в разные века разные корабли могли называться одним и тем же словом, например, бригантина была в своё время как парусником судном, так и галерой). Также я постарался добавить немного антуража и сделать корабли, так сказать, более реальными. То есть сделал какое-никакое объяснение появления этих кораблей в данном конкретном мире.
Для создания данной темы использовались материалы из Википедии, мои собственные знания и немного фантазии.

Итак, начнём курс молодого моряка!

- Детали кораблей<\/u><\/a>
- Термины, относящиеся к навигации корабля<\/u><\/a>
Типы кораблей:
- Галера<\/u><\/a>
- Шебека<\/u><\/a>
- Шлюп<\/u><\/a>
- Драккар<\/u><\/a>

Nothing can protect you from me. Not man, not weapons, not army! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]



Эграсса Дирал`ле

Раса: дроу
Возраст: 257 лет
Класс: ассасин






Статус: Наёмник Эртлина Ксорларрин... пока что...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 14:56. Заголовок: Определения, которые..


Определения, которые могут встречаться в дальнейших постах.

Рангоут — общее название устройств для подъема и растягивания парусов, он обеспечивает их постановку и удержание в штатном (рабочем) положении. Все его части называют рангоутными деревьями, так как рангоут изготавливают исключительно из дерева.

Ну, это на Поверхности, естественно, в Подземье же дерево – не очень часто выбирается для постройки судна из-за своей цены. Хотя в Скуллпорте, благодаря его тесной связи с Поверхностью, можно найти дерево по вполне приемлемой цене.

К рангоуту относятся:
Мачты — вертикально стоящие рангоутные деревья, являющиеся основой для крепления реев и такелажа.
Стеньги — вертикально стоящие рангоутные деревья, являющиеся продолжением мачт.
В местах соединения мачты и стеньги устанавливались марсы.
Реи — рангоутные деревья, служащие для несения прямых парусов, которые крепятся к реям своей верхней шкаториной.
Гафели — служат для несения косых парусов.
Гики — рангоутные деревья, служащие для растягивания нижней шкаторины косых парусов, могут быть глухо закреплены или быть подвижными.

Дополнительно некоторые определения, встреченные выше и, возможно, непонятные, но которые будет не совсем правильно относить к рангоуту:
Марс — площадка на топе составной мачты.
Топ — верхний конец мачты или стеньги.


Nothing can protect you from me. Not man, not weapons, not army! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Эграсса Дирал`ле

Раса: дроу
Возраст: 257 лет
Класс: ассасин






Статус: Наёмник Эртлина Ксорларрин... пока что...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 14:58. Заголовок: Мачты. На корабле су..


Мачты. На корабле существуют несколько видов мачт. Ну, видами их вряд ли можно назвать. Различают их, в-основном, по тому, где они установлены.
Фок-мачта — первая, считая от носа к корме, мачта на судне с двумя или более мачтами.
Грот-мачта — судовая мачта, обычно вторая мачта, считая от носа судна. Находится между фок-мачтой и бизань-мачтой на трёхмачтовом судне. Грот-мачта может быть и единственной (например, на судах с парусным вооружением «шлюп»). На двухмачтовых судах – наиболее высокая мачта вне зависимости от местоположения.
Бизань-мачта – кормовая мачта (последняя, считая от носа к корме) на трёхмачтовом судне. Кормовая мачта на двухмачтовом судне также может называться бизань-мачтой, если носовая значительно её больше и находится в середине судна.

Если не знаете, как называть мачты на двухмачтовом судне. На судне обязательно есть грот-мачта, выбирайте, какая мачта самая высокая из двух и смело называйте её грот-мачтой. Далее, всё просто. Если вторая мачта стоит ближе к носу по отношению к грот-мачте, то называйте её фок-мачтой. Если же ближе к корме – бизань-мачтой.
На трёхмачтовом судне мачты идёт одна за одной (от носа к корме): фок-мачта, грот-мачта, бизань-мачта.
На одномачтовом судне: только грот-мачта (или просто мачта).


Приставки, обозначающие принадлежность к той или иной мачте.
Фок- – приставка, обозначающая принадлежность части рангоута к фок-мачте.
Грот- – соответственно, к грот-мачте.
Бизань- – к бизань-мачте.
Например: определение бизань-рея называет рею, находящуюся на бизань-мачте. Ну и остальное по аналогии.

Nothing can protect you from me. Not man, not weapons, not army! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Эграсса Дирал`ле

Раса: дроу
Возраст: 257 лет
Класс: ассасин






Статус: Наёмник Эртлина Ксорларрин... пока что...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 14:59. Заголовок: Такелаж — общее назв..


Такелаж — общее название всех снастей на судне или вооружение отдельной мачты или рангоутного дерева, употребляемое для крепления рангоута и управления им и парусами. Такелаж разделяется на стоячий и бегучий. Стоячий такелаж служит для удержания рангоутных частей в надлежащем положении, бегучий — для постановки, уборки парусов, управления ими, изменения направления отдельных частей рангоута.
Стоячий такелаж — совокупность судовых снастей, служащая для закрепления неподвижных элементов рангоута и передачи тяги парусов корпусу судна. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным.
Бегучий такелаж — тросы и цепи, служащие для подъёма тяжестей и различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов.

Тут мы не будем разбираться во всех этих канатах, верёвках и их предназначении, потому что запутаться в их определениях ещё проще, чем в них самих. Разберём только одно определение, относящееся к такелажу.

Ванты — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с бортов судна. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов. Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Для этих целей поперёк вант на определенном расстоянии друг от друга крепились выблёнки, пеньковые, деревянные или металлические.

Тут бы хорошо картинку, все сразу поняли бы, о чём именно речь. В-общем, советую ввести в поиск Яндекс картинок (или что вам больше нравится) «ванты на корабле». Сразу станет понятно, кто на что забирается и чем всё это держится.

Nothing can protect you from me. Not man, not weapons, not army! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Эграсса Дирал`ле

Раса: дроу
Возраст: 257 лет
Класс: ассасин






Статус: Наёмник Эртлина Ксорларрин... пока что...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 15:25. Заголовок: Корма — задняя оконе..


Корма — задняя оконечность корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Обычно, в корме располагается каюта капитана и, если позволяет размер, каюты для офицеров или пассажиров.
Ют — кормовая надстройка судна. Обычно, в нём располагаются каюты для экипажа и пассажиров. Если же такой надстройки на судне нет, то ютом называют кормовую часть верхней палубы.

Бак — надстройка в носовой части палубы. Основное назначение баковой надстройки заключается в увеличении высоты борта в носовой части корабля, что важно для обеспечения хорошей мореходности, защиты верхней палубы от заливания при встречной волне и повышения непотопляемости. В баке могут размещаться грузовые помещения или каюты. Если же надстройка частично утоплена в корпус (обычно, наполовину), то её называют полубак.

Банка – доска, служащая для сидения. Лавка.
Палуба – проще говоря, это пол.
Шкафут — средняя часть верхней палубы от фок-мачты до грот-мачты.
Шканцы – часть верхней палубы корабля от грот-мачты до бизань-мачты. Шканцы считались на корабле почётным местом; там зачитывались перед строем законы, манифесты, приказы, приговоры. Дерзость начальнику на шканцах усугубляла наказание, так как шканцы на военном корабле считаются как бы священным местом.

Трюм — пространство в корпусе судна между днищем (или вторым дном) и нижней палубой (или платформой). Трюм используется для размещения грузов, запасов, балласта, а также судовых механизмов. В зависимости от типа судна и его размера число трюмов и их назначение может изменяться.
Твиндек — междупалубное пространство внутри корпуса судна между двумя палубами. Служит для размещения экипажа и пассажиров. Грубо говоря, это трюм для размещения людей.
Фальшборт — конструкция из дерева или из стальных листов с подпирающим набором, используемая на военных кораблях, пассажирских и торговых судах на наружных палубах в целях ограждения и уменьшения воздействия волн, ветра.
Фальшборт в основном предназначен:
- для предотвращения повреждения палубных конструкций и оборудования, палубного груза от удара волн и действия ветра во время плохой погоды;
- для ограждения открытых частей наружных палуб от падения за борт (в море) человека, предметов, палубных грузов.
- для уменьшения воздействия ветра и волн на человека (на палубе мостика во время несения вахты, на палубе бака во время постановки на якорь и т.п.)
Ватерлиния – линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом судна. То есть, линия, до которой доходит вода в спокойную погоду.
Киль — балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.

Ну и, пожалуй, хватит определений, связанных со строением кораблей. И так вышло больше, чем предполагалось.


Nothing can protect you from me. Not man, not weapons, not army! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Эграсса Дирал`ле

Раса: дроу
Возраст: 257 лет
Класс: ассасин






Статус: Наёмник Эртлина Ксорларрин... пока что...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 15:27. Заголовок: Теперь немного о нав..


Теперь немного о навигации корабля. Здесь мы, в-основном, рассмотрим курс корабля относительно ветра и относительно земли (или, как бы правильнее выразиться… в-общем, поймёте).

Курс относительно ветра.
Курс судна относительно ветра — угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна. То есть, это угол между направлением движения корабля (от кормы к носу) и точкой горизонта, откуда дует ветер.

Левентик — курс, образующий с направлением ветра угол 0 градусов, то есть ветер по отношению к кораблю дует практически точно спереди. Таким курсом судно может идти только на вёслах.
Бейдевинд — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 80 градусов.
Галфвинд, или полветра — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет от 80 до 100 градусов.
Бакштаг — курс, образующий с направлением ветра угол более 100 и менее 170 градусов, то есть ветер по отношению к кораблю дует сзади-сбоку.
Фордевинд — курс, при котором ветер направлен в корму корабля.

Галс — движение судна относительно ветра. Различают левый (ветер дует в левый борт) и правый (ветер дует в правый борт) галсы.
Если корабль идет под парусами и ветер дует ему в правый борт, то говорят что корабль идет правым галсом. Идти одним галсом или лежать на одном галсе — так говорят, когда несколько судов идут все или правым, или левым галсом. Идти контр-галсами — говорится о судах, идущих навстречу друг другу разными галсами. Лечь на другой галс значит повернуть судно так, чтобы ветер дувший в правый борт, после поворота дул в левый.
Лавировка. Прямо против ветра парусник идти не может. Если необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с наветра (то есть там, откуда дует ветер), то применяется лавировка — движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами. Для смены галса необходимо совершить поворот. Немногие капитаны используют этот метод, всё-таки проще убрать паруса и на вёслах. Но рабы то не вечные.

Nothing can protect you from me. Not man, not weapons, not army! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Эграсса Дирал`ле

Раса: дроу
Возраст: 257 лет
Класс: ассасин






Статус: Наёмник Эртлина Ксорларрин... пока что...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 15:32. Заголовок: Курс корабля относит..


Курс корабля относительно общепринятых направлений.
Не знаю, как сформулировать иначе.
Румб — в морской терминологии 1/16 полной окружности, а также одно из делений картушки компаса (расчерченной на 16 частей) и соответственно одно из направлений относительно севера.
Примечание: в морском деле румб – 1/32 полной окружности, но мы же не в море собрались, 16 хватит за глаза.

Подробнее<\/u><\/a>

Итак, пример: идти курсом норд-ост – значит, идти на северо-восток.

И добавим сюда одно определение, связанное со скоростью корабля.
Узел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час. Примерно, 1,8 км/ч.

Это всё, что хотелось написать о курсах кораблей.


Nothing can protect you from me. Not man, not weapons, not army! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Эграсса Дирал`ле

Раса: дроу
Возраст: 257 лет
Класс: ассасин






Статус: Наёмник Эртлина Ксорларрин... пока что...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 15:35. Заголовок: Теперь о типах кораб..


Теперь о типах кораблей, которые могут встречаться в водах нашего, отдельно взятого Фаэруна.

Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя. На некоторые (в-основном небольшие) галеры наряду с прямыми установлены косые паруса. Но изобретение не прижилось среди большинства моряков (в силу консерваторских позиций или чего-то ещё – неизвестно). Для работы вёслами обычно используются рабы. Вёсла лежат на специальной, располагавшейся над бортом балке (постице), опиравшейся на поперечные балки. Поверх же вёсел и постицы идёт фальшборт с отверстиями для вёсел.
Вдоль галеры, чуть выше банок гребцов, заходя на нос, идёт специальный проход именуемый куршея, предназначенный для надсмотрщиков за гребцами. На носу находится передний конец куршеи, над которой находится боевая платформа, для размещения солдат. Края этой платформы, у бортов существенно выше, чем по направлению к носу и корме. На корме же, как правило, находятся роскошные каюты.
В бою галера, обычно, передвигалась только на вёслах со скоростью до 7 узлов. Именно высокая маневренность в безветренную погоду являлась главным достоинством галеры.

Имеется две основные системы размещения гребцов:
терцаруло — на каждой банке по три гребца и каждый со своим веслом. Вёсла разно длины.
скалоччио — на каждой банке от трёх до пяти гребцов с общим веслом

По типу корпуса галеры делились на:
зензели — классические узкие быстроходные галеры с хорошей манёвренностью
бастарды — широкие с круглой кормой, что обеспечивало большую вместительность за счёт меньших скорости и манёвренности;

Галеры разделяются также на три подтипа, различающиеся исключительно размерами судна (и соответственно, экипажа и вооружения).
Фуста — галера с 14-22 банками гребцов. Длина до 50 метров. Ширина до 7,5 метров. Осадка до 2 метров. Экипаж (вместе с воинами, гребцами, офицерами и капитаном) до 300 человек. Большой военный, реже – торговый, корабль.
Галиота — галера с 10-12 банками гребцов. Длина до 35 метров. Ширина 7,5-6 метров. Осадка до 2 метров. Экипаж до 170 человек. Чаще встречаемый военный корабль. Также используется очень богатыми купцами.
Бригантина — галера с 6-8 банками гребцов. Длина до 25 метров. Ширина до 6 метров. Осадка до 1,7 метра. Экипаж порядка 70 человек (реже, до 100 человек). Загруженная по самый фальшборт бригантина – отличительный знак многих купцов. К сожалению для них, довольно быструю бригантину также уважают пираты.

На борту галеры может размещаться одно (как часто бывает на бригантине) или несколько орудий. Фуста может нести до пяти метательных орудий. Правда, у человека, у которого есть деньги на фусту, скорее всего, есть деньги на высококвалифицированного мага. И из-за метательных орудий, установленных на куршее, движение по кораблю сильно осложняется. Поэтому метательные орудия, как это ни странно, чаще устанавливаются на небольшие (бедные) корабли.

Нововведение в кораблестроение – метательные орудия, напоминающие небольшие баллисты, но стреляющее не здоровенными стрелами, а горшками со смолой и подобными хорошо горящими, но сложноудалимыми жидкостями. На галерах такие вещи иногда устанавливают в специально для этого отведённом отделе трюма. В борту прорезают дыры для стрельбы (порты). Вещь мало распространенна по нескольким причинам. Ну, во многом, из-за собственно новизны. Также, не самая малая цена. Ну и пожалуй, более серьёзная причина – опасность для самого стреляющего корабля. Подожжённый снаряд может просто не вылететь за пределы корабля и поджечь его! Также, если делать порты в борту, то, из-за неопытности в подобном деле, можно получить натуральную течь.

Nothing can protect you from me. Not man, not weapons, not army! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Эграсса Дирал`ле

Раса: дроу
Возраст: 257 лет
Класс: ассасин






Статус: Наёмник Эртлина Ксорларрин... пока что...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 15:36. Заголовок: Шебека — парусно-гре..


Шебека — парусно-гребное вооружённое судно. Узкий длинный корпус с развалом бортов обеспечивает шебеке хорошую мореходность. Имеет три мачты с косыми парусами, помогавшими двигаться при попутных ветрах. Недавнее изобретение светлых умов Фаэруна. Из-за всё тех же косых парусов шебеку любят не очень многие моряки… А вот пираты просто обожают этот корабль и у каждого морского волка, в открытую или в тайную, есть мечта – заполучить шебеку. Быстрая, манёвренная, может идти почти против ветра на одних парусах, достаточно большая, чтобы нападать на крупные галеры, что ещё для счастья надо? Шебека, в отличие от остальных судов, не всегда оборудуется вёслами. Действительно, нововведение!

В Подземье же, конечно, без вёсел далеко не уйдёшь.

Может иметь до 14-18 вёсел. Длина 25-35 метров. Ширина до 10 (!!!) метров в самой широкой части верхней палубы. Осадка около 1,6-1,8 метров. Экипаж до 200, а то и 300 (!!!)человек. Может нести до 4-5 метательных орудий.


Nothing can protect you from me. Not man, not weapons, not army! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Эграсса Дирал`ле

Раса: дроу
Возраст: 257 лет
Класс: ассасин






Статус: Наёмник Эртлина Ксорларрин... пока что...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 15:36. Заголовок: Шлюп – небольшое пар..


Шлюп – небольшое парусно-гребное судно. Парусное вооружение составляет одна мачта и два основных паруса, передний (стаксель) и задний — (грот). Паруса – косые. Также шлюпы снаряжаются и вёслами. Несмотря на косые паруса, шлюпы моряки вполне неплохо принимают. За их относительную дешевизну. За эту самую дешевизну также любим пиратами. Ещё для разбойников морей в шлюпе удобно то, что благодаря большому количеству вёсел и маленькому размеру, вести шлюп на вёслах могут и сами пираты-абордажники, что позволяет неплохо экономить на рабах.
Вёсла: от 6 до 12. Длина до 14 метров. Ширина до 4 метров. Осадка не более 1 метра. Экипаж до 70-80 человек (при «плотной упаковке»). Может нести до 2 метательных орудий, но мало кто видел такое на шлюпе.


Nothing can protect you from me. Not man, not weapons, not army! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Эграсса Дирал`ле

Раса: дроу
Возраст: 257 лет
Класс: ассасин






Статус: Наёмник Эртлина Ксорларрин... пока что...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 15:37. Заголовок: Драккар – корабль ва..


Драккар – корабль варваров, предпочитающих воевать в море или нападать на поселения с моря. Корабль длинный и узкий, с высоко загнутыми носом и кормой. Размеры драккаров колеблются от 25 до 40 метров. На носу обычно крепится резная голова дракона (отсюда и название типа корабля), а по бортам располагаются щиты, образуя фальшборт. Драккары приводятся в движение вёслами и простейшим парусом. Управление осуществляется при помощи рулевого весла. Драккары отличаются многофункциональностью — корабли можно использовать для военных действий, перевозок, а также для дальних морских походов, которые позволяют совершать конструкция корабля. Благодаря своей низкой осадке драккары пригодны для хождения по рекам. Единственное неудобство драккара – отсутствие каких либо надстроек. То есть команда спит под открытым небом.
На драккаре каждый (за исключением капитана, ну и ещё возможных пассажиров) воин является и гребцом. За каждым воином закреплено своё место, где он находится бОльшую часть похода. Здесь он, собственно, орудует веслом, спит, ест, переживает шторм, привязавшись к банке, хранит добытые трофеи и т.д.
Корабль имеет одну мачту, которая в случае ненадобности вынимается и убирается в специальное отверстие на палубе. Эта особенность крайне полезна в Подземье, где многие корабли не могут заходить в некоторые тоннели, потому что высота тоннеля не позволяет пройти, не оставив за кормой мачту.
Также в Подземье известно несколько драккаров, управляемых орками. Этим существам драккары вполне по нраву, так как там можно показать свою силу и выносливость. Да и вообще, судно отличное… для тех, кто сможет на нём выжить.
Вёсла: до 60-70. Длина до 30-35 метров. Ширина до 3-4,5 метров. Осадка не более 0,5 метра. Экипаж до 71 человека, так сказать, постоянных воинов (воины-гребцы и капитан, орудующий рулевым веслом). Также драккар может принять на бор дополнительную команду. Экипаж может тогда увеличиться до двух раз, но на ночь команде придётся каждый раз выходить на сушу, так как места не хватит.

Такие, «перенаселённые» корабли встречаются редко. Варвары не приветствуют такие методы и пользуются этим в случае набегов только на крупные поселения. Добычу приходится делить на большее число людей, своим просто-напросто кровным местом приходиться делиться, пища, которой в небольшой трюм вмещается не так и много, расходуется куда как быстрее… в-общем, минусов достаточно.

Вот, пожалуй, и всё…


Nothing can protect you from me. Not man, not weapons, not army! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



/* каталоги */ /* форумы */ /* скрытые */

ФРПГ Морровинд

/* копирайты */ Вверх